Главная > Новости > Человек, который удивил всех, 2018

Человек, который удивил всех, 2018

Человек, который удивил всех, 2018 - Дневник доктора-киномана

«Человек, который удивил всех» Алексея Супова и Наташи Меркуловой — шаманская притча про то, как стадия торга с принятым обетом привела к абортированию процесса.

Кино на слуху с венецианского кинофестиваля, критики проспойлерили его задолго до меня, а меня ещё расшифровать надо. Но знание канвы мне просмотр не испортило. Да и узнала ли бы я о фильме — при одном сеансе в день, в одном кинотеатре, в странное время, при путанном синопсисе, — если б заранее о нем не слышала. Впрочем, может позже и дошла бы, Евгений Цыганов мне с минисериала «Охотник» интересен. Импонирует мне его флегматичная манера игры — и тут она как нельзя кстати. Всю вторую половину он без слов отыгрывает превращение уважаемого сурового и гордого егеря в беззащитную, молчаливую и гонимую жертву.

Да и весь каст весь очень естественный и живой. Юрий Кузнецов в роли сдающего старика со светлыми промежутками между кататоничным забвением. Жители деревни, которые готовы руку помощи протянуть, пока ты свой, но чужого на пинках выгонят. Любящая жена на сносях, которая проходит путь от озлобленности и непонимания до смирения и принятия, завершая цикл. [Spoiler (click to open)]В финале прям омовение покойника и проводы в другую жизнь. У Натальи Кудряшовой заслуженная награда — венецианские горизонты за лучшую женскую роль.

Тихое горловое пение для атмосферы, пьяная шаманка с сибирской байкой про Жамбу-селезня, который обманул смерть. Таёжный лес и сельская глушь. Сегодня похоже настоящую неприлизанную деревенскую глубинку только в сюре и увидишь. Признаки дней сегодняшних только в мобильных развлечениях: смартфоны с аркадами, ПК с РПГ-стрелялкой, да плакат свежего ещё «Наемника» стене у мальчишки. А в остальном неблагоустроенность и заброшенность налицо.

Оригинальный и самобытный сюр от креативных сценаристов гоголиады и «Салют 7». Главное, как правильно заметили в интервью сами авторы фильма, не стоит воспринимать как руководство к действию при онкологии, это ведь сказка. Не суть как именно растолкует зритель сюжет: иносказательная ли это форма смены пола (кто там бы уточнял, какая онкология у главгероя, может именно репродуктивной системы), или пример ксенофобских настроений в целом — на обсудить/подумать здесь хватает. Да и смотрится нескучно.

Tags: Алексей Супов, Евгений Цыганов, Наталья Меркулова, кино, российское кино

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *